?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спустя неделю нашел в себе силы написать отчет о сборе 10 февраля у меня дома. Готовились мы к этому событию заранее, договорившись о встрече аж в понедельник, и определив, во что же будем играть и чем питаться :) (В качестве последнего были выбраны роллы домашнего приготовления, над которыми ваш покорный слуга и провозился все время до прихода гостей).
Начали игротеку с Flash Point. Я надеялся, что удастся опробовать поле одного из дополнений, но остальные люди методом тыка выбрали базовое простое поле. Жетоны действий взял из дополнения, они более функциональны, да и внешне мне нравятся больше. Плюс, с дополнением появились жетоны дополнительных действий для некоторых ролей пожарных (рация для командира, огнетушитель для специалиста по пожаротушению, бег для спасателя).
Началось все донельзя динамично, первые несколько взрывов прогремели в центральной комнате, и огонь занял всю середину дома, нанеся 4 повреждения стенам (при 24 повреждениях игра считается проигранной).

Выбор профессий оказался следующим: я взял специалиста по опасным веществам (потому как аж две фишки опасных веществ лежали рядом с одним из выходов, и почему-то уже второй раз они попадают туда, где находится обеденный стол на игровом поле - никак "дошираком" обитатели игрового поля питаются); Таня, выбрав водителя-оператора, оседлала пожарную машину и довольно успешно с ее помощью тушила огонь в течение всей игры; Руфина взяла медика и бросилась спасать пострадавших; Дима взял специалиста по тушению, а Наташа - специалиста по обнаружению. И понеслось. Игра развивалась динамично, провисаний заметно не было, несмотря на то, что было пять участников. Все игроки постоянно участвовали в обсуждении дальнейшего хода. Действия каждого зависели от того, кто выбрал какую профессию. Дима бодро бросился в центр дома и начал тушить там огонь. Наташа по просьбе Руфины перевернула один жетон жертвы, под которым обнаружилась девушка. Таня хорошо потушила несколько жетонов огня с помощью пожарной машины, я же убрал в течение двух ходов два жетона опасных веществ. Руфина прорубила стену в туалет, привела в чувство офигевшую девушку, которая там сидела и вывела ее под ручку наружу.

Наташа попыталась спасти одного из пострадавших, но внезапный взрыв убил жертву и отправил Обнаружителя в машину скорой помощи. Наташа не растерялась, взяла управление машиной и, подобрав по пути спасенную Руфиной жертву, переехала к месту дома, где засело еще двое пострадавших. И тут началась странная смесь фейлов и дикой удачи.:) Я поменял своего химика на инженера (из дополнения), поскольку у нас оставалось всего десять жетонов разрушения в запасе и лежало на поле аж 6 точек возгорания. Но! Во первых, чтобы убрать точку возгорания или починить часть стены, необходимо чтобы на соседних клетках не было жетонов огня/дыма. Во вторых, сам инженер тушить не может. В итоге, я за инженера спас еще одну жертву (кошку) и всё на этом, решил поменять профессию на командира. Между делом Руфину тоже накрыло взрывом, и она оказалась в машине скорой помощи, чему мы обрадовались - идти в обход огня пришлось бы очень долго. Следующим ходом Дима потушил очередной огонь в центре и встал на его клетку. И надо же такому случиться, что следующий взрыв накрыл и его! Опять скорая помощь, опять радость внезапной телепортации на нужное место.

Между делом у нас убило еще одну жертву, а новый жетон оказался в самом пекле, зажатым со всех сторон огнем. Наташа перевернула его - пустота! И восторг всех игроков очередной удаче. Да и новый оказался как раз там, где собрались наши "контуженные" пожарники. После очередного удачного тушения by "Таня-супероператор водяной пушки" игроки начали вытаскивать жертв к пожарной машине, причем жертвы были уже приведены в чувство Руфиной. Жетонов разрушений осталось всего 4, и мы понимали, что скоро весь дом рухнет. Прогремел очередной взрыв и... Убило еще одну жертву, что ознаменовало наше поражение.
Впечатления от игры исключительно положительные: сложно, весело, стратежно, и час игры пролетел незаметно :) Пока не совсем видна тактика для победы, но уже ясно, что надо обязательно брать водителя/оператора и командира, как наиболее эффективных пожарных.

После перерыва на обед/ужин засели играть в Space Alert по моей инициативе. Все отнекивались: да ну, это же про космос! Ничего, удалось уговорить, и мы успели сыграть аж две партии. Несмотря на то, что обе партии были по самому первому сценарию, мы успешно слили обе :) Полный разброд и шатание творились в наших рядах: стрельба из незаряженных пушек, необоснованное поднимание дроидов, дружный побег из самой незащищенной части корабля, и громкий смех до боли в животе во время разбора полетов. Игра оправдывает на все 100 возложенные на нее ожидания. Что-что, а термин "унылый" - явно не про нее. Все, за исключением Руфины были за третью партию, но разыгрывать еще один сценарий мы не стали. Видимо, Руфине надоела команда идиотов :)
Далее была партия в 7 чудес с Лидерами. Это была моя первая партия с этим дополнением, и мне она понравилась. Лидеры не рушат баланс, а наоборот, помогают выстраивать стратегию на всю игру, с учетом того, что пришло, уже с первой эпохи. Я играл за Родос, и весело устраивал военные действия (в руку пришли Цезарь и Александр Македонский). В итоге, я так этим увлекся, что не заметил, как на другом конце стола Галикарнас отстроил аж 11 карт науки. Моя же военная тактика не принесла особых дивидендов, занял я только четвертое место, хотя и очков взял около 50.

По ощущениям, Лидеры поднимают планку очков на 15-20 вверх, и играть с ними действительно интереснее. Хочу попробовать сыграть еще несколько партий, в том числе и посмотреть второе дополнение.

Закончили игротеку парой партий в Фейерверк (Hanabi). Первую успешно слили, причем слили ее я и Дима. Дима два раза выложил не ту карту исключительно по невнимательности, я же неправильно понял намеки своих коллег-пиротехников: "У тебя вот это и вот это - двойки. Ты же понимаешь, что с ними надо делать?" - "Конечно!" - и выкладываю на стол. Оказывается, надо было сбрасывать. Вторая партия прошла под всеобщее хихиканье и оценку сказанных фраз. "Нельзя такое говорить!" - "Почему, в правилах не сказано, что нельзя! я могу спокойно сказать, что у тебя вот двойка (пренебрежительным тоном) и ВОТ ДВОЙКА (интонация так и кричит - ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!!)" - "Нельзя, это не по правилам!" В итоге, под общий смех набрали 19 очков и закончили нашу квартирную игротеку.

Фейерверк является для меня находкой 2012-го года: gateway-game, филлер, кооперативка, яыконезависимая и вроде даже не пати-гейм, да и объяснения правил занимают минуты 2. А еще маленькая коробочка (всегда можно положить в карман и взять с собой в гости) и красивое оформление - плюсов у этой игры более, чем достаточно.