?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавние партии.

За последние несколько дней  мне удалось много во что сыграть, причем в разные дни и в разных компаниях. Сейчас попробую описать свои впечатления от разложенных игр за это время.


21 июля, воскресенье.
Собрались поиграть вчетвером. Сначала достали "Кворриорс" (правила я заблаговременно изучил), и начали раскладывать игру. Объяснение правил заняло минут пять, а критические моменты в них мы разобрали за два игровых круга, после чего провисаний практически не возникало. Где-то за 10-12 кругов партия была завершена, причем в конце возникла интересная ситуация, когда один игрок, который постоянно шел в лидерах, набирал оставшиеся для победы два очка, а следующий за ним по порядку хода игрок, который шел на последнем месте набирал сразу семь очков и тоже претендовал на победу. Но, не хватило буквально одного хода. Впечатления у всей компании от игры остались положительные, партия заняла где-то час. Лично мне игра понравилась, но некоторые моменты смутили. В плюс игре можно записать следующие качества: вариативность раскладок (даже с базой, где есть 30 существ и 10 заклинаний, можно долго играть и открывать новые связки), вариативность же и игровых комбинаций (как под конец игры мы смогли заметить комбинацию стражник+несколько гоблинов, а так же с самого начала эффективность в наборе очков победы палачом; однако же победил игрок, который грамотно использовал призраков и очищал свой пул от белых кубиков сущности), а так же быстрый и не провисающий игровой процесс. Из минусов - немного мудреные правила (возможно, все дело в переводе, который "Звезда" постаралась выдержать в терминологии оригинала, в результате чего правила были чем-то похожи на перевод с помощью Гугл-переводчика), а так же, лично меня, смущает сама тематика вызова существ. Ну, не ощущаю я пока за бросками кубиков магическое воздействие и призыв существ. Хотя, может надо еще пару партий сыграть - и втянусь. В целом, игре можно ставить твердую 8 из 10. Будем играть еще. :)



Следующей на столе оказалась "Alien Frontiers". Опять кубики, опять сбор комбинаций. По сути, евро, но только на кубиках. Причем евро - очень конфликтное. Партия первую половину протекала достаточно мирно, до тех пор, когда интересы игроков не начали пересекаться. В итоге, из трех колоний, которые я захватил, под моим контролем осталась только одна, на которую я повесил защитное поле. Однако, меня по прежнему называли главным претендентом на победу, поскольку я сумел урвать две карты, приносящие победные очки, а так же карту, которая не позволяет меня обкрадывать. И даже после того, как у меня украли самого "антивора", я сыграл еще одного, чем погрузил соперников в уныние. Мои жалкие попытки отвоевать хотя бы еще один участок ни к чему не привели, ибо кубиков у меня было меньше, и пока я возводил одну колонию, соперник возводил две. Собственно, победила та девушка, с которой мы и сражались за контроль над участком. Из плюсов игры: игра на подумать, при любом броске кубиков у тебя есть несколько вариантов, как ими распорядиться, и это очень здорово. Пытаешься просчитать наиболее вероятные действия соперников на ближайшие ходы, и очень удивляешься тому, как они делают что-то эдакое, что ты не предусмотрел. Из минусов - болезнь "Эклипса". Когда близок конец партии, начинается такая мышиная возня в попытках отвоевать любое победное очко, и игроки в ущерб себе идут на такие поступки, которых ты от них не ожидаешь хотя бы потому, что это не логично с точки зрения развития и экономного потребления. :) Игра очень конфликтная, но это не плюс и не минус, это просто игровая особенность, которая мне понравилась. С удовольствием бы сел в нее еще раз, но уже на свежую голову, а не после трехчасовой ночи сна :) Правда, мне не совсем понравился сеттинг, я бы с удовольствием поиграл в какой-нибудь редизайн в стиле фэнтези, который, как м не кажется, сделать не сложно.
Следом разложили "Кингсбург". После "Фронтьерсов" он показался какой-то доброй и мирной игрушкой, хотя тут опять есть конфликтность, но она выражается только в занимании мест, которые становятся недоступны другим на текущий ход. Но в целом, с возведением некоторых строений, эта проблема начинает легко решаться. Партия проходила бодро, без провисаний, игроки строили, нанимали войска, копили ресурсы, воевали. Ну а я... Я получал каждый ход помощь короля, ибо моя провинция была развита хуже других. Начав качать ветку религии, я не имел ни притока ресурсов, ни военной мощи, и лишь милость короля, который выделял нам достаточно воинов перед каждой зимой, спасала мой захудалый городишко от разграбления орками и прочими демонами. Естественно, самой недоразвитой провинцией по итогам игры стала моя. :) Игра опять таки всем понравилась - простая, неконфликтная и быстрая. Правда, игроки сетовали на то, что, мол, ударились мы в войну, а противники плюшевые, можно было и не качать эту ветку. Однако, будущее показало, что не всегда так везет, но это уже совсем другая история об этом читайте ниже. Из минусов игры можно отметить некоторую механистичность и отсутствие вариативности, однако это, как мне кажется, легко исправляется модулями из дополнения, которое входит в коробку с игрой.




Последним на столе оказался "Love Letter". Две бодрые быстрые партии, в которых игра подтвердила свое звание (в моем личном рейтинге) лучшего, на данный момент, филлера. В эту игру я уже успел поиграть с большим количеством людей и все из них остались довольны игрой. Однако, двух партий за один присест более чем достаточно, на третьей игра теряет свой "фейловый" шарм и начинается чистая тактика и просчет, что убивает всю атмосферу веселья :)

24-25 июля, среда-четверг.
Поездка на дачу и ливень, просто замечательное сочетание, чтобы поиграть в настольные игрушки. С собой были захвачены "Знак Древних", "Love letter" и одолженный "Зомбицид". В первый день у нас сил хватило лишь на то, чтобы разложить "Знак Древних". Это была моя первая партия в него (игры на планшете не в счет), и он превзошел мои ожидания. Честно говоря, я ждал, что это будет механистичное швыряние кубов в попытке набрать нужную комбинацию. Однако, атмосфера дождливого вечера на задворках вселенной вдалеке от цивилизации и подходящая компания игроков-исследователей сделали свое дело, партия получилась атмосферной. Дилетантка, Гангстер и Археолог достаточно радостно разворошили музей и изгнали древнего до того, как он смог набрать хотя бы половину жетонов для своего пробуждения. В тот вечер звезды были на нашей стороне, но весь ужас, о котором мы не подозревали, был еще впереди...


На следующий день мы решили опробовать "Зомбицид". Из всей компании в него играл только я, и то в прошлом году. Но, правила у игры элементарные, и после прохождения туториала мы готовы были устроить зомбякам кровавую баню. Стоит сказать, что игра не про выживание, игра - про убийство мертвяков (простите за тавтологию). Мрут они тут пачками! И после пары партий достижение максимального уровня в 43 rage-поинта уже не кажется чем-то невероятным. Так же стоит отметить вариативность сценариев, благодаря которой мы смогли разложить две партии на очень ограниченном пространстве (играли в 9 и 10 сценарии, на 4 тайла). Оба раза мы победили, причем сделали это как-то, кхм, легко. И, как сказали другие участники, не чувствуется атмосфера зомби-апокалипсиса. Вот именно эту легкость и отсутствие хардкорности я и ставлю в первую очередь в минус игре. В целом же, игра очень хороша как гейт-ин для любителей тематики зомби и апокалипсиса, опытным же игрокам я не советовал бы в нее играть. К тому времени, как зомби валят пачками, игроки уже настолько увешаны оружием, что отбиться не составляет особой проблемы. Главное, опять же, чтобы кубики были на вашей стороне. А в те две партии кубики показывали нам не менее четырех точек на своих верхних гранях.


Последней партией снова разложили "Знак древних". И тут мы поняли, что удача оставила нас. За время партии мы потеряли двух исследователей, открыли и не могли закрыть семь порталов в иные миры, заблокировали оба бонусных куба, причем красный дважды, и пробудили таки Ктулху, который съел нам мозг за три хода. Однако, партия всем понравилась, ибо игра раскрыла себя с другой, хардкорной стороны. Безысходность и мрак, вот что мы чувствовали в процессе этой партии. И пусть мы проиграли, но желание сыграть еще осталось. :) Берегитесь, Древние, мы уже идем!


28 июля, воскресенье.
Днем мне удалось уговорить свою вторую половинку сыграть со мной в "Кингсбург". Надо сказать, победила она меня с разгромным счетом: 34-11. Впечатления с ее слов: "Знаешь, когда я видела коробку, то думала, что это нечто скучнейшее, особенно с таким названием. А на самом деле ничего так, прикольно!" Партия же прошла довольно быстро, но тем не менее интересно. Я совершенно забыл про правила на 2х человек, и потому конфликтов при занимании советников не было вовсе. я же решил воспользоваться опытом прошлой партии и не качать военную силу вовсе. Итог - пять поражений за пять лет, 4 снесенных здания (2 - 3-го уровня и 2 - 2-го), и безоговорочное поражение по всем статьям. Так я пока и не понял, что же надо делать в этой игре. :)
Ну а вечером мы собрались втроем мужской компанией и зарубились в "Love letter". Три партии откровенного веселья, фейлов и самообмана (да здравствует Принцесса+Король на последнем ходу). Так же разложили сценарий "Зомбицида" на шесть тайлов. По легенде там необходимо было проникнуть в большое здание, найти там хотя бы шесть карт еды, сложить их в два автомобиля и смыться на этих автомобилях из города. Проникнуть в здание удалось достаточно быстро, так же быстро мы нашли там оружие и начали орудовать на входе, готовясь к осаде мертвяков. Удачно зашли две карты "Коктейль Молотова", благодаря которым первые две больших группы в 12 и 8 зомби были просто-напросто сожжены. Двух людей отрядили оттаскивать еду к машинам, в то время как остальные 4 выживших сдерживали орду нежити. Потом, однако, был фейл от одного из игроков, когда он решил обыскать полицейскую машину и сбросил 4 карты провианта подряд (по сценарию, в полицейской машине можно найти только оружие, все остальное - сбрасывается). В результате, нам пришлось прогонять всю колоду вещей заново, с чем мы успешно справились, скинули шмотки в машину и свалили из этого "Зомбиленда", не потеряв ни одного из выживших. В очередной раз подтвердилось, что тактический подход с грамотным заниманием позиций позволяет успешно обороняться и выполнять игровые задачи, которые ставит сценарий. Короче, хардкора не хватает, а ведь так хотелось мяса...

29 июля, понедельник.
Праздновали день рожденья друга, на которое он получил свою копию "Кворриорс" в подарок. Начали играть еще во время чаепития, для этой цели как нельзя удачно подошел "Love letter". Следом за этим разложили "Кворриорс", в котором именинник так и не набрал ни одного очка, остальные же три участника шли достаточно ровно. Однако, одной из девушек удалось трижды удачно разыграть "Защитника границ" вкупе с "Помощником", и тем самым она набрала 12 очков и одержала. В этой копии, кстати, с мешочками было все в порядке, и синий мешочек ничем не отличался от всех остальных. Вот думаю, может, "Звезде" написать о своей проблеме?




Потом поиграли в "Знак Древних". Кажется, теперь я знаю, какая карта самая сложная для прохождения среди стандартных приключений. Это - "Куратор". Мало того, что его самого по себе довольно сложно пройти (свиток + 3 исследования и 3 свитка), так он еще и несет в себе полуночный эффект, причем довольно противный (каждую полночь каждый исследователь теряет 2 трофея или 1 здоровье и 1 рассудок). В общем, пока мы пытались всей толпой пройти эту карту, наплодились монстры и накопились жетоны безысходности, что привело к пробуждению Хастура, который растоптал и свел с ума всех наших бедных исследователей. Очередное поражение, но партия всем понравилась.


Вот такой вот получился плодотворный период в плане игр в настолки :) Почаще бы так!

АПДЕЙТ: Как мне подсказали в комментариях, играли в "Зомбицид" мы неправильно, посему все мои отзывы о нем считать недействительными! :)

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
galahed
30 июл, 2013 04:14 (UTC)
блин если бы в контакте не увидел - так бы и пропустил в ленте жж
хотя ты у меня в друзьях
добавляй пожалуйста одну картинку для привлечения внимания вне ката
кдпв

Edited at 2013-07-30 04:14 (UTC)
galahed
30 июл, 2013 04:42 (UTC)
куратор да, это ппц, он когда играли с Тенгизом и Игорем нам вышел, но я его первым делом пошел побеждать. Помню его хорошо по айпад-версии
Про мешочек - да, стоит написать на самом деле, ерунда какая-то
Про зомбицид вот - надо было вам буквально второй сценарий разложить (ну или первый не считая туториала) там где центральный домик и надо еду собрать
Вы кстати не забывали же при открытии домов в каждую комнату тянуть карту зомбей?

Не хочешь продублировать отчет на тесере?
54245
30 июл, 2013 06:14 (UTC)
Ааааа! Вот в чем дело! А то я смотрю, что-то как-то легко все проходилось. За каждую комнату карту зомби не тянули... Теперь все понятно, почему показалось так все просто, надо внимательнее читать правила.) Надо будет переиграть, и оправдать зомбицид :)

На Тесеру кросспост сделаю, только с картинками повозиться придется, наверное.
54245
30 июл, 2013 06:12 (UTC)
Хорошо, учту на будущее. Исправил шапку.
fellahukr
8 авг, 2013 14:21 (UTC)
Спасибо за статью. Я вот как раз подумываю о покупке "Love letter". Жалко о ней рассказано, как бы вскользь
54245
10 авг, 2013 16:51 (UTC)
В ближайшее время планирую сделать запись про филлеры, которые мне нравятся. Там о ней и расскажу. Брать советую, игрушка очень веселая и ненапряжная. :)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )