?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Ленивый я человек, потому, при выборе новинок, руководствуюсь мнением авторитетных блоггеров, которые успевают перемыть игре все косточки и карточки прежде, чем я соберусь приобрести ту или иную коробку. Но есть одно исключение, когда я беру игру, исходя из собственных мотивов и побуждений. Исключение это довольно банальное: игра должна меня заинтересовать тематикой. И фиг с ними - с механикой и игровым процессом. Понравился антураж - надо брать! Правда, чаще потом ждет разочарование, чем радость от приобретения удачной игрули. Руководствуясь этим принципом я приобретал "Super Dungeon Explore" (аааа, чиби-миниатюрки, мимими!), "Android" (киберпанк, как он есть), "Андор" (совместные приключения в фэнтезийной тематике), "Анк-Морпорк" (Пратчетт же, ну!), "Flash Point" (все детство мечтал стать огнеборцем :) ) и "Mice & Mystics" (аааа, миниатюрки мышек, мимими!). Некоторые из этих коробок так и осели мертвым грузом на полках, некоторые периодически достаем. Но факт остается фактом, чтобы привлечь мое внимание к какой-то настольной игре, надо сделать ее в интересном для меня антураже. А теперь о том, какие сеттинги я жду в ближайшем будущем.

The Witches: discworld game.


"Сплав" Мартина Уоллеса и Терри Пратчетта уже подарил нам одну замечательную игру. "Анк-Морпорк", несмотря на всю его неоднозначность и кажущуюся перекошенность баланса при разном количестве игроков, все равно остается одной из лучших настолок, которую я раскладываю, когда собирается много игроков-новичков. Простые правила и динамичность игрового процесса являются основными плюсами этой игры. Один мой знакомый, ярый любитель "мафии", сказал, что это лучшая настольная игра из всех, в которые он играл (хе-хе-хе, наивный :) ), что и предопределило подарок ему на день рождения. И вот, осенью выходит "продолжение"! Вселенная "Плоского мира" очень большая, и идей для настолок в ней можно найти множество. В данном случае, был выбран цикл "Ведьмы". На БГГ удалось найти довольно подробный отчет некоего Крейга Сомертона о прототипе этой игры, с сокращенным вольным переводом которого я хочу вас познакомить (оригинальная статья тут):



[Нажмите, чтобы прочитать]
Обзор.
Игроки являются ведьмами, которые учатся своему ремеслу и решают локальные проблемы в волшебных землях Ланкра (прим. перев. - простите за склонение этого названия). Каждая из ведьмочек обладает уникальной способностью, которая помогает им делать их работу, а игра позволяет им развиваться и конкурировать друг с другом в выполнении различных задач, которые они берут на себя, а так же создает  большие проблемы, по типу злобных эльфов и вампиров. Большинство задач разрешаются в одиночку,но, зачастую, помощь других игроков бывает просто необходима во избежание ухудшения кризисной ситуации, что усложняет игру всем.  Незнание вселенной Плоского мира не ухудшает общее впечатление от игры, но знакомые с книгами Пратчетта получат особое удовольствие.

Компоненты.
Поле  представляет собой карту Ланкра, расположенного в Овцепикских горах. Изначально, сложно запомнить расположение некоторых городов и достопримечательностей на поле, но, после знакомства, это, думается, будет вызывать меньше проблем. Карты также иллюстрированы оригинальным артом Плоского мира, каждая из них отображает различные моменты, такие как персонажи, локации, навыки и особые плюшки. Кубики отображают 2-6 на своих гранях, а так же шляпу ведьмы, символизирующую "хихиканье". Слишком много "хихиканья" смещает вашу ведьму к темной стороне, что негативно скажется на вашем финальном счете. Жетоны так же выполнены в общей стилистике игры: зеленые жетоны представляют собой простые проблемы, а фиолетовые - более сложные задачи. Дополняют это все жетоны кризиса (-2 к трудности задачи) и жетоны "хихиканья".

Игровой процесс.
На протяжении всей игры вы будете собирать победные очки. Игрок с наибольшим количеством победных очков (если игра выиграна коллективно) является победителем. Хотя игра может быть кооперативно проиграна, если появятся три Эльфа (эльфы в Плоском мире являются чистым злом). Вы начинаете с планшетом игрока и одноразовой спецспособностью, уникальной для каждой ведьмы. Наберите в руку три карты, разместите ведьму на поле и можно начинать. "Ведьмы Плоского мира" просты, как и подобает семейной игре.Сначала вы выкладываете два новых жетона проблем, после чего можете выполнить два действия. Одно из действий может быть потрачено  на то, чтобы добраться до локации, отдаленной от вас на два места (по дорогам между деревень). Кроме того, вы можете сбросить карту "Полет  на метле", чтобы очутиться в в любой точке поля. Как только вы туда прибыли, можете заняться разрешением местной проблемы.
Каждый маркер проблемы имеет два значения: значение в шестиугольнике - количество победных очков, которое вы получите, а цифра в круге - это сложность задачи.
Чтобы выполнить задачу, бросьте два кубика и сложите результат. Все символы "Шляпа" стоят 0 и заставляют вас набирать один жетон "Хихиканья". Если значение равно или превышает трудность задачи, то вы справляетесь, забираете маркер проблемы себе, прибавляя его к вашей сумме победных очков. Если же значение меньше, то можно бежать без штрафных санкций или сыграть карты с  руки, чтобы увеличить шансы или использовать особое свойство, написанное на карте. Если же вы и теперь не можете выполнить задачу, то вам придется сбежать, захватив один жетон "хихиканья". Вторым действием повторите весь процесс, после чего дополните вашу руку до лимита карт. Завершение двух простых задач позволит вам увеличить ваш размер руки до 4 или 5, и так далее, давая больше способностей и вариантов по мере прохождения игры.
Во время игры жетоны "хихиканья" накапливаются. Когда они все исчерпаны, игрок с наибольшим количеством "хихиканья" зарабатывает маркер "Черная Элис" (-1 победное очко). Вы можете сбросить до 3 жетонов "хихиканья", будучи в одном месте с другой ведьмой "за чашкой чая". Иногда это необходимо, чтобы избежать штрафов. Фиолетовые маркеры, как правило, имеют более высокую сложность, но и дают больше победных очков, однако будьте осторожны - некоторые фиолетовые жетоны являются противными Эльфами. Если в любой момент на поле окажется три таких маркера, то игра проиграна для всех и никакие очки не учитываются. Ходы протекают быстро и решение нескольких простых проблем позволяет увеличить ваши возможности. Проблемы решаются с помощью эффективного использования карт и бросков кубиков. Кризис разрастается во все стороны, поэтому вы не можете себе позволить копаться в своем огороде, необходимо одержать верх над проблемами, пока они не переросли во что-то еще более сложное. Возникают ситуации, когда вам необходимо пообщаться с другими ведьмами, чтобы избежать получения жетонов "Черной Элис".
Игру сложно назвать глубокой, и хардкорным игрокам не следует ожидать от нее чего-то особенного, но для семейной игры она достаточно хороша. Решения чаще всего логичны, и есть также элементы взаимодействия с оппонентами, но вам придется работать сообща, чтобы победить в этой игре. Карты обеспечивают множество дополнительных возможностей, но вам необходимо взвешенно решать, что и когда лучше применить, а что оставить на черный день.


Как мы видим, игра очень простая и не пугает нагромождением механик. В результате, должно получиться спокойное неконфликтное евро, изрядно приправленное долей юмора "Пратчетта".  Лично меня привлекает достаточно интересная механика кооперативного соперничества. Хотя, исходя из предварительного обзора, опять видится огромное поле для кингмейкинга: "Уж лучше мы все проиграем, чем ты выиграешь!" Стоит ожидать, что большинство гиков выразят свое "фэ" по поводу этой игры, однако, как мне кажется, игра просто замечательно продолжает серию, и послужит отличным гейтвеем для новичков в мире настольных игр. Особенно радует то, что игра с самого релиза появится на русском языке (что немаловажно при игре с новичками), за что хочется сказать огромное спасибо "Звезде". В последнее время эти ребята все чаще и чаще  нас радуют.

World of Tanks: Rush!


"Строили-строили и наконец построили!" - слова точь-в-точь характеризуют процесс создания этой игры. Игру анонсировали еще осенью 2012-го, и вот, спустя почти год, появились новости о релизе. В компьютерные танки я играю еще с 2011-го года, провел около 15 тысяч боев, поучаствовал в закрытом бета-тесте World of Warplanes, принимаю сейчас участие в альфа-тесте браузерки World of Tanks: Generals (кстати, советую всем желающим записаться на альфа-тест, игра радует как геймплеем, так и оформлением, и ведь это еще только альфа). Вообще, компания Wargaming на наших глазах создает новую планку для онлайн-игр, достаточно высокую, надо сказать. Но вернемся к нашим настолкам.
Скромное описание игрового процесса общими словами и одинокая картинка компонентов не дают вообще никакой картины игры. Поэтому, глядя на компоненты, попробуем пофантазировать. Весь дальнейший текст является плодом моего собственного воображения, и не претендует на какую-либо правдивость:
Итак, во первых, коробка. Большая, квадратная анфас, а-ля "Доминион". Следовательно, в составе игры будут только карты, в количестве 300-500 штук. Возможно, будут какие-то маркеры повреждений, но маловероятно. Далее карты: на картинке изображены карты трех типов: техника (4 карты с танчиками), награды (карта с двумя орденами на фоне американского флага) и еще одна  карта с символом "Тяжелый танк" (видимо, это карта какой-то боевой цели). По символике на картах: в левом верхнем углу - нация карты (США, СССР, Франция, Германия), нация продублирована цветом карты. В правом верхнем углу соотношение в цифрах, под которым обозначен класс танка. Исходя из того, что два средних танка имеют соотношение 1-2, легкий танк соотношение 1-1, а противотанковая самоходка - 2-1, можно сделать выводы, что цифры означают наносимый и получаемый урон. Канистра в правом нижнем углу - топливо, аналог маны. В левом нижнем углу, скорее всего, обозначена цена покупки этой карты. Также на средних танках виден символ лупы с цифровым значением. Видимо, это какой-то инстант-эффект при розыгрыше этой карты. Также, на картах не-техники в левом верхнем углу можно увидеть символы медалек, скорее всего это победные очки. По игровому процессу: Николай Пегасов обмолвился, что игра "Ascension meets Bang". Попробуем это представить. Игра, вероятнее всего, будет колодостроительная, с выкладыванием нескольких колод одинаковых карт для пробретения. В начале игры каждый игрок получает некий аналог штаба, с определенным количеством хитпоинтов и национальной принадлежностью. В зависимости от штаба, он набирает стартовую колоду. В ход набираются карты в руку, часть из которых можно разыграть, а часть оставить до фазы покупки. За розыгрыш карт техники необходимо заплатить скидыванием карт из руки с количеством канистр, равных количеству канистр, указанных на карте. Символ лупы, скорее всего, позволяет набрать в руку еще несколько карт из своей колоды (числовое значение рядом с символом). Разыгранные карты можно оставить возле своего штаба, а можно отправить в атаку на штаб соперника. Чтобы приобрести новую карту, надо отправить в свой сброс количество карт, указанное на символе "Монета". Либо же, механизм приобретения осуществляется с помощью карт не-техники, и эти символы в верхнем левом углу как раз таки и означают валюту. Побеждает игрок, который останется единственным выжившим, либо же, при наступлении конца игры по какому-либо условию (например, кончились все боевые задачи), подсчитываются победные очки.
В любом случае, даже если ни один прогноз из вышеописанной ахинеи не оправдается, игру я приобрету. Во первых, люблю я карточные игры ("Борьба за галактику", "Доминион", "Инновация"), во вторых тематика хороша, аж слюнки текут :) В третьих, Мир Хобби, несмотря на то, что его усердно хают все, кому не лень, в последнее время выпускает в "гиковском" сегменте все больше хороших продуктов. И, кстати, "World of Tanks: Rush!" - игра, которая с большей долей вероятности могла бы выстрелить на Геймстарте (учитывая аудиторию компьютерной игры). И напоследок, прогнозирую выход дополнений к этой игре в виде новой техники и наций :) Будем надеяться, что у нас появится свой "Ascension", не хуже ихнего.

Firefly: the game


Как известно, Firefly - это один из культовых сериалов в жанре скай-фай, который постигла печальная участь. По неизвестным мне причинам сериал прикрыли на самом интересном месте, и снимать продолжение пока не собираются. Однако, и того, что уже было отснято, хватило, чтобы собрать толпы фанатов "Светлячка", которые вывели его в топ сериалов в жанре научной фантастики (и не только). К своему стыду, должен признать, что сам сериал я не смотрел. Однако, я смотрел фильм, снятый по мотивам сериала (в российском прокате он значился как "Миссия: Серенити"). В то время фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Бодрый, динамичный, выезжающий не за счет многомиллионных спецэффектов, а благодаря замечательному сюжету и харизматичным персонажам. Тогда я даже и не знал о том, что есть какой-то сериал, повествующий о героях "Серенити". Но фильм запал мне в душу. И тут, недавно я увидел анонс настольной игры по мотивам сериала.
К сожалению, информации о игре крайне мало. Есть пара строк описания самой игры, есть одно фото возможного варианта оформления.

Вот что мне удалось найти по этой ссылке:

[Нажмите, чтобы прочитать]

В "Firefly: the game" игроки берут на себя роли капитанов транспортных кораблей класса "Firefly". Блуждая по вселенной, игроки подбирают экипаж бойцов, механиков и других путешественников. Игрокам придется браться за любую, самую пыльную работу, ведь за нее платят. Двуличные работодатели, жесткие патрули Альянса и мародерствующие Риверы все вместе в ежедневной работе капитана "Светлячка" на краю вселенной.


Смотря на фотографию игры, на ум приходит "Merchants & Maradeurs", только в космической тематике. Точно так же мы берем задания, перевозим грузы, прокачиваем наши корабли. Однако, хочется надеяться, что это будет не просто клон, а нечто более оригинальное. И, учитывая то, какая команда занимается разработкой игры, надеждам суждено сбыться. На фотографиях компонентов можно увидеть кадры из сериала, что, по видимому, будет в первую очередь создавать атмосферу "Firefly". В итоге же, скорее всего, получится любопытный еврогейм с сильным взаимодействием игроков (которого не хватало в "M&M"). Ждать локализации этой игры не приходится, да и врядли она понадобится, на картах не замечено большого количества текста, в основном символы и пиктограммы. Релиз, как утверждает Фейсбуковская страничка издателя, стоит ожидать в сентябре этого года. Жду с нетерпением!

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
fellahukr
8 авг, 2013 14:26 (UTC)
Интересно было бы взглянуть на ведьм по Пратчетту. Танки кажутся очередной поделкой вроде Эадора и Кингс баунти... Как поклонник "Святлячка" я буду молить богов о удачной игре, хотя боюсь, что картами мир игры будет перенести очень сложно. Эх, будем ждать...
( 1 комментарий — Оставить комментарий )